Фатима - это Фатима. Фатыма
Первая страница
НОВИНКИ
ИМЕНА ВСЕВЫШНЕГО
ОСНОВЫ ИСЛАМА
О КОРАНЕ
КОРАН
(прослушать)
КОРАН (скачать)
ХАДИСЫ
МОЛИТВА (НАМАЗ)
ДЛЯ ЮНОШЕСТВА
ХАРУН ЯХЬЯ
ЧАТ
Житейские Советы
УРОКИ АРАБСКОГО
ПЕРЕСЧЕТ ДАТ
ССЫЛКИ
РАССЫЛКА
МОДА
ПРОГРАММЫ
СКАЧАТЬ
КАЛЛИГРАФИЯ
ФОТО
МЕЧЕТИ МИРА
ПЕСНОПЕНИЯ
(скачать)
ПЕСНОПЕНИЯ
(прослушать)
Финанс. Поддержка
ПИШИТЕ НАМ
Time on page

Единство в Религии. Что вы знаете об Ахлюл Байт.

"Ответы на самые распространенные вопросы по шиизму"
(Из книги Имама Сайид Мустафа Аль-Казвини)


Аят Попечительства :

"O, верующие! Следуйте Аллаху, и следуйте Посланнику, ибо они наделены властью над вами ('ul ul-'amr minkum ). И если вы спорите о чём-либо, обратитесь к Аллаху и Посланнику". [80] Это повествование, как объяснено в предыдущем разделе, относится к попечительству имама 'Али и, впоследствии, к остальной части Ахлюл Байт. Святой Пророк (мир ему) сказал о тех, кто 'наделён властью над вами': "Они - мои преемники, и лидеры мусульман после меня. Первый среди них - 'Али ибн Аби Талиб, затем идёт аль-Хасан и аль-Хусейн, затем 'Али ибн аль-Хусейн, далее Мухаммед ибн 'Али, который известен как аль-Бакир... затем аль-Садык Джафар ибн Мухаммед, затем Муса ибн Джафар, затем 'Али ибн Муса, далее Мухаммед ибн 'Али, затем 'Али ибн Мухаммед, затем аль-Хасан ибн 'Али, затем тот, кто носит моё имя - Мухаммед. И он будет свидетельством ( хаджа ) Аллаха на земле". [81]

 

Хадис Двух Важных Вещей (Thaqalayn):

Посланник Аллаха (с.а.а.с.) сказал: "вероятно, что меня призовут скоро, и я должен уйти (из этой жизни). Таким образом, я оставляю после себя две важные (очень достойные и ценные) вещи: Книга Аллаха (Коран), который является нитью, протянутой от небес до земли; и моих потомков, мой Ахлюл Байт. Воистину Аллах, Милостивый, Всезнающий, дал мне знать, что эти две вещи никогда не будут отделены друг от друга, до тех пор, пока они не встретят меня в Фонтане Изобилия (Хаус Каусяр, источник в небесах). Поэтому, будьте внимательны, как вы будете относиться к ним в моё отсутствие." [82] Этот хадис был объявлен на последних пяти событиях - первое в течение прощальной речи во время хаджа, второе в День Гадир (Ghadir Khum), третье после того, как Святой Пророк (мир ему) ушёл из города Тайф, возле Мекки, четвертое - в Медине, и пятое - перед смертью - в его комнате, где находилось множество его сподвижников.

Учитывая высокую важность Священного Корана, почему Святой Пророк (мир ему) связывает Ахлюл Байт со Священным Кораном и ставит их вторыми по важности? Ответ в том, что Ахлюл Байт лучше всех объяснит истинное значение и интерпретацию Священного Корана. Священный Коран, по сути своей, содержит как ясные ( muhkam ) так и сложные ( mutashabah ) повествования, и таким образом правильная интерпретация этих сложных аятов должна быть передана от Святого Пророка (мир ему) напрямую, как он делал это для Ахлюл Байт. Кроме того, Ахлюл Байт, из-за их близости к Святому Пророку имели прямые знания от него.

 

Подобные повествования от Святого Пророка Мухаммеда (с.а.а.с.) об Ахлюл Байт (с.а.а.с.):

"Притча моего Ахлюл Байт подобна той, что из Ноева ковчега. Кто попадёт на этот корабль, будет спасён, но всякий, кто выступает против корабля, утонет". [83] , "Также как звезды защищают человечество от того, чтобы заблудиться в путешествии, так и мой Ахлюл Байт; они - защита против разногласия в делах религии". [84] "Признание семьи Мухаммеда, означает спасение от адского огня; любовь к семье Мухаммеда – проход через мост сират в Судный День ; и послушание семье Мухаммеда - защита от Божьего гнева". [85]

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ :

Имам 'Али (а.с.) был первым мужчиной , принявшим ислам. [212] Сам он объявлял: "Я начал поклоняться Аллаху за девять лет до того, как кто-либо в этой стране начал поклоняться Ему, после Пророка Мухаммеда". [213] Святой Пророк провёл две церемонии Братства ( mu ' akhat ), в которой он сделал мусульман братьями друг другу. Первую, он провёл перед переходом в Медину, а вторую, после этого. [214] В Братствах, Святой Пророк сделал братьями самого себя и имама 'Али; далее Абу Бакр и 'Омар; 'Усман ибн Афан и 'Абд аль-Рахман ибн 'Ауф; Хамза ибн 'Абд аль-Мутталиб и Зайд ибн Хариза; Мусаб ибн 'Умар и Сайид ибн Аби Ваккасс; Салман Аль-Фарси и Абу Зар аль-Хифари; и Талха и Зубайр. [215] Святой Пророк приказал, чтобы все ворота, которые вели к внутреннему двору Мечети Пророка, были закрытыми кроме ворот, связанных с домом Имама 'Али (а.с.) так как не прошедшим ритуал полного омовения ( junub ) больше не позволялось входить в мечеть, не выполнив ритуал омывания ( ghusl ). Однако, Святой Пророк, имам 'Али и Фатима аль-Захра' были исключениями из этого правила, подчёркивая Аят Чистоты (33:33).

Хамза, дядя Святого Пророка был опечален этим решением и приехал к Святому Пророку, плача. Святой Пророк (мир ему) сказал ему: "Я не запрещал тебе, и я не давал согласие ему ('Али); Аллах позволил ему". [216] Ибн Ханбал также рассказывал что многие единомышленники задавались вопросом о решении Святого Пророка исключить имама 'Али от необходимости закрывать его дверь в мечеть, и Святой Пророк отвечатил им в проповеди: "Я приказал, чтобы эти двери были закрыты за исключением двери 'Али. Это от Аллаха, а не моё собственное желание, от Аллаха, и я следовал Его указанию". [217] По этой причине, второй халиф, 'Умар ибн аль-Хатаб, говорил: "Али Ибн Аби Талибу были даны три добродетели, из которых, если бы я имел хотя бы одно, это было бы лучше для меня чем всё, что есть в этой жизни: Посланник Аллаха женил его на собственной дочери, и она родила потомков ему; Пророк закрывал все ворота к Мечети Пророка кроме его двери; и Пророк дал ему «флаг» в День Хайбара (таким образом показав всем, что он является его преемником!)». " [218]
    

 

 

Случай Четверга.

К концу жизни Посланника Аллаха (мир ему), римская армия собиралась на границе Исламского государства, и Святой Пророк приказал всем своим единомышленникам, кроме Имама 'Али, уйти из Медины и присоединится к группе Осама ибн Зайида. Некоторые из выдающихся (хорошо известных) сподвижников отказались присоединиться. Святой Пророк (мир ему) снова повторил им свой приказ, но они всё ещё отказывались. В третий раз, когда они собрались в его доме в четверг, за четыре дня до того, как он скончался, Святой Пророк (мир ему) открыл глаза и увидел его единомышленников, собравшихся вокруг его смертного ложа. Тогда он попросил карандаш и бумагу, чтобы написать его последнюю инструкцию. Один из единомышленников отказался дать их ему, говоря: "Поистине, боль сокрушает его. Книга Аллаха - достаточно для нас. "В то время как увеличивался спор, Святой Пророк (мир ему) повернулся к ним и сказал: "Уйдите от меня. Вы не должны спорить в моём присутствии". [219] 'Абдулла ибн 'Аббас сказал: "Раскол начался, когда они не позволили Пророку написать его волю". [220] Другие историки указывали, что в тот день, тот же человек сказал: "Оставьте его (Святого Пророка) одного. У него галлюцинации". [221] Эта ситуация произошла даже несмотря на ясную заповедь Священного Корана: "Следуйте Аллаху, и следуйте Посланнику Его, чтобы вы могли получить милосердие" [222] и "Тот, кто следует Посланнику, следует и Аллаху, но тому, кто отворачивается от него, Мы не пошлём вам (Мухаммеда) в защиту". [223] Этот человек, позже признался о истинной причине своёго возражения на просьбу Святого Пророка (мир ему) во время Случая Четверга, говоря, что Святой Пророк во время своей болезни хотел дать инструкцию сделать Имама 'Али лидером, а он, отказавшись записывать Волю Пророка, таким образом он помешал ему сделать это. [224] Имам Бухари рассказывал о власти Саада ибн Джаббара от Ибн Аббаса: Четверг, и Что Это Был за Четверг! Затем он начал плакать, пока его слезы не намочили гравий. Затем, я сказал: O , Ибн 'Аббас, что относительно Четверга? Он сказал: Посланник Аллаха (мир ему) сказал: Принесите мне (ручку и бумагу), чтобы я написал вам документ (следуя которому), вы никогда не окажетесь в заблуждении. Но они дискутировали некоторое время, в то время как в присутствии Пророка вообще не должно быть никакого спора! Они спрашивали: «Что с ним случилось?» Спросите его. Тогда Святой Пророк (мир ему) сказал им: «Оставьте меня. Лучше уж болезнь, от которой я страдаю. Я даю вам три завещания: Изгоните политеистов из Аравийского полуострова. Предоставьте делегации те же права, которые давал я. Но он молчал над третьим, или же он сказал, но меня заставили «забыть сказанное». [225]


 

Страдание Фатимы аль-Захры'

Один из бесспорных исторических фактов, с которым единодушно соглашаются все мусульманские историки, независимо от их учений, это то, что любимая дочь Пророка, Фатима аль-Захра' умерла спустя три месяца после отца, в результате великих страданий и боли, которые она пережила при трагедии нападения на её дом. Она умерла в возрасте 18 лет и 7 месяцев. На её похоронах, Имам 'Али обращался к Святому Пророку (мир ему) над его могилой и сказал: O Пророк Аллаха! Мир да будет с Вами от меня и от вашей дочери, которая ушла к Вам, и которая поспешила встретиться с Вами. O Пророк Аллаха! Моё терпение о страданиях вашей любимой дочери исчерпано, и моя сила выносливости ослабла. Я перенёс большие трудности и разбивающую сердце трагедию, разлучившую нас с Вами.

Я уложил Вас в могиле, после того как прошло Ваше последнее дыхание. Воистину, все мы от Аллаха, и, воистину, к Нему мы возвратимся. Теперь, доверие возвращено, а что давалось, отнялось. Что до моего горя, это не знает границ, и что до моих ночей, они останутся бессонными, пока Аллах не выберет для меня дом, в котором Вы теперь живёте. Несомненно, ваша дочь расскажет вам об объединении людей для того, чтобы противостоять ей. Вы спросите у неё подробности, и узнаете всё об этом. Причем это все случилось сразу, когда воспоминание о Вас не исчезло. Мое приветствие да будет с Вами, и это приветствие – приветствие убитого горем человека, ибо, если мне суждено уйти из этого мира, это не потому что я утомлён от борьбы за нашу с Вами Веру, и если я остаюсь, это не из-за недостатка веры в то, что Аллах обещал страдающим. [226]

  

Фтима аль-Захра (мир ей) умерла всего спустя три месяца после своего отца, Посланника Аллаха (мир ему), проведя всё это время в горе и муках. Её никогда не видели улыбающейся хотя бы раз после смерти отца. [227] Её страдания увеличивались день ото дня в результате повреждений, которые она перенесла, когда один из людей завалил её дверью через два дня после смерти её отца, из-за этого случая у неё прервалась беременность и она потеряла свого сына Мухсина. Ей также отказали в её наследстве от Святого Пророка - главным образом, от земли, находящейся вне Медины, называющейся Фадак - на том основании, что пророки не оставляют наследства. Имам Бухари рассказывал что, когда Фатима просила её долю наследства Святого Пророка, она получила ответ, что Святой Пророк сказал: "Мы, группа пророков, не оставляем наследства. Мы оставляем лишь добродетель. "Тогда ей отказали во всём наследстве её отца, несмотря на то, что Священный Коран даёт примеры пророков, наследующих от других пророков, например: "Соломон унаследовал от Давида". [228] Когда она умерла, её муж Имам 'Али (а.с.) похоронил её ночью, и только некоторые единомышленники участвовали на её похоронах; он выполнил молитвы, проделав всё сам. [229] Эти случаи происходили даже при том, что Посланник Аллаха сказал: "Фатима - часть меня. Кто огорчит её, огорчит меня". [230] Ибн Катайбах, записал, что Фатима аль-Захра' сказала некоторым людям: "Аллах и ангелы Его свидетели, что вы причинили мне боль и огорчили меня, и если я встречусь с Пророком, то подниму мои обиды против вас". [231]
    

 

Просил ли Святой Пророк (мир ему) первого халифа вести молитвы перед его смертью?

Как было упомянуто ранее, Святой Пророк (мир ему), перед смертью, просил, чтобы большинство его единомышленников покинули Медину, и присоединилось к группе Усама, в защиту против римской агрессии. Однако некоторые из единомышленников отказались от указания Святого Пророка и остались в Медине, в то время как Усама разбил лагерь в области под названием Джарф. Однако два человека рассказывали, что первый халиф вёл молитвы по согласию Святого Пророка во время его болезни: 'Аиша, дочь первого халифа и жена Святого Пророка; 'Аиша рассказывала: "Пророк вошёл в мечеть вести молитвы, в то время как он был слишком слаб, Абу Бакр проводил молитвы. Пророк пришёл и сел рядом с Абу Бакром, стал вести молитвы". [232] Это повествование не означает, что Святой Пророк приказал первому халифу проводить молитвы, так как, не смотря на болезнь, он вышел, чтобы вести молитвы. Другим рассказчиком был Анас ибн Малик, которого школа Шиитов, не рассматривает нейтральным источником. Те историки, которые считают, что первый халиф был в Медине во время смерти Пророка, указывают, что в тот день, когда Святому Пророку было предназначено уйти в мир иной в полдень, 'Аиша приказала Билалу передать её отцу, что Святой Пророк хотел, чтобы он проводил утренние молитвы. Как только Святой Пророк узнал это, он вышел вести молитвы, опираясь на Имама 'Али и на аль-Фадл ибн 'Аббаса. И заменив первого халифа, продолжал вести молитвы, затем Святой Пророк возвратился в его комнату в Мечети Пророка и сказал 'Аише: " Ты на стороне единомышленников Иосифа (Юсуфа )." Эта история была истолкована в различных версиях, девятью рассказчиками, такими как: 'Аиша, Абдулла ибн Массад, 'Абдулла ибн 'Аббас, 'Абдулла ибн 'Омар, 'Абдулла ибн Зама, Абу Муса аль-Ашари, Барайдах аль-Аслами, Анас ибн Малик, и Салим ибн Абайяд. Однако исследования этих источников показала, что все повествования берут начало от 'Аиши. Также есть некоторые ненадежные люди в цепи рассказчиков. Более того, даже если Святой Пророк назначил Абу Бакра вести молитвы, это назначение не подразумевало быть преемником Святого Пророка во всех аспектах жизни, так как Святой Пророк назначал многих людей вести молитвы, заменяя его, и это, конечно, не означало, что их должны считать халифами khulafa ', таких как Ибн Ум Мактум, когда он был слепым. [234] Шейх аль-Ислам Ибн Таймийях признавал, что быть преемником на определенные задачи при жизни, не относится к тому, чтобы оставаться им после смерти, и говорил, что Святой Пророк назначал многих людей – таких как, Ибн Ум Мактум, Башир ибн 'Абд аль-Мандхир, и других - в течение жизни для таких задач, как ведение молитвы. Большинство этих людей не подходили для того, чтобы быть преемниками Святого Пророка. [235] Табари [236] упоминал, что первый халиф, Абу Бахр, не был в Медине во время смерти Святого Пророка, и когда Святой Пророк страдал от сильной боли, и он не мог быть в мечети, чтобы выполнять молитвы, Билал (муаззин) спрашивал: " O Посланник Аллаха! Да пусть моя мать и отец будут вашим выкупом, сажите, кому вести молитвы?" [237] Святой Пророк позвал Имама 'Али (а.с.). Тогда его жена, 'Аиша, сказала ему: "Мы позовем Абу Бакра", и его жена, Хафса сказала: "Мы позовем Умара". Таким образом, призыв Святого Пророка не достиг Имама 'Али, а остальная часть людей уже прибыла. Когда они собрались вокруг Святого Пророка, он сказал им: "Уйдите. Если я буду нуждаться в вас, то пошлю за вами". Тогда они ушли. [238]

 

 

Десять человек, которым Гарантирован Рай.

Тирмизи рассказывал, что Святой Пророк провозгласил, что десяти из его единомышленников, гарантирован рай, в то время как Имам Бухари и мусульмане отрицали, что Святой Пророк когда-либо говорил это, так же как и аль-Захаби в его книге Мизан аль-И'тидал . Этот хадис противоречит логике на многих уровнях, и, следовательно, не может быть принят. Например, Талха и Зубайр, оба из которых включены в этот хадис , оба заказывали убийство третьего халифа 'Усмана – который тоже был включен в этот хадис . Те же - Талха и Зубайр, восстали против законного халифа 'Али ибн Аби Талиба после преданного служения ему. Другой человек, включенный в этот хадис - это Саад ибн Аби Ваккас, который отказался служить Имаму 'Али, но служил Муавия. Следующим человеком был 'Абд аль-Рахман Ибн 'Ауф, который восстал против третьего халифа, 'Утмана ибн Аффана и был убит Умейиядами. Второй халиф описывал Ибн 'Ауфа, как "фараона этой нации." [239] Само понятие, что только десяти мусульманам будет гарантирован Рай, является нелогичным, так как это исключает сотни искренних и добродетельных мусульман, таких как Хамза, сайид аль-шахада' - дядя Святого Пророка; Джафар ибн Аби Талиб; Заид ибн Хариса; Саид ибн Мааз; 'Аммар ибн Яссир, о котором Святой Пророк говорил: "Он наполнен верой ( иман ) с головы до ног"; и Салман аль-Фарси, о котором Святой Пророк сказал: "Он - один из нас, Ахлюл Байт". Так как хадис о десяти, кому гарантирован Рай, описал Сайид ибн Заид, который не был на хорошем счету у Ахлюл Байт, школа Шиитов не принимает это.

 

Абу Хурайра.

Человек, который передал наибольшее число хадисов - 5 374 (446 из которых у Имама Бухари) - был Абу Хурайра аль-Даси, хотя он говорил, что провёл только три года со Святым Пророком. [240] Он принял Ислам на седьмой год после переселения в Медину. Сам Абу Хурайра говорил, что только 'Абдуллах ибн 'Омар рассказывал больше традиций, чем он, и что 'Абдуллах ибн 'Умар всегда записывал их, в то время как он этого не делал. [241] Фактически, 'Абдуллах ибн 'Умар описал 2 630 из хадиса , из которых Имам Бухари упоминал только 7 и Имам Муслим 20. 'Умар ибн аль-Хаттаб сам рассказывал только 527 из хадисов , в то время как 'Усман ибн Аффан рассказывал 146; Абу Бакр 142; 'Аиша, жена Пророка, 1:210; Джабир ибн 'Абдиллах аль-Ансари 1 540; 'Абдуллах ибн Масад, 848; Абу Зар аль-Джифари, 281; Умм Салама, жена Пророка, 378; 'Али ибн Аби Талиб, 537; и Анас ибн Малик, 2   286.   Более того, Имам Муслим также рассказывал, что второй халиф, 'Умар ибн аль-Хаттаб однажды ругал Абу Хурайра. [242] Абу Хурайра подчёркивал: "Я рассказал вам несколько традиций из тех что если бы я рассказывал их во времена 'Умара, 'Умар бы хлестал меня палкой". [243] Говорилось, что Абу Хурайра был первым рассказчиком, который в Исламе обвинялся справедливо. [244] 'Умар аль-Хаттаб сказал ему: "Вы забрали деньги мусульман для себя...." [245] 'Умар сказал ему однажды: "Вы рассказали слишком много хадисов , и, скорее всего, многое о Пророке это ложь". [246] Ибн Хаджар аль-Аскалани говорил, что 'уляма сказали, что ложь о Посланнике Аллаха это один из сильнейших грехов ( kaba ' ir ), и далее, говорилось, что кто лжёт о Святом Пророке - неверующий ( kafir ). Аль-Самани заявлял, что рассказы не принимались от того, кто лгал о Святом Пророке хотя бы однажды. [247]   Другой пример повествований Абу Харайра находится в сахих Бухари. Абу Харайра относит следующий совет Пророку: "Когда муха падает в один из ваших кубков, окуните муху в кубок целиком, затем выньте её, и выпейте (содержащееся) из кубка, потому что на одном крыле мухи - болезнь, а на другом - излечение." [248] Сахих Муслим рассказывал от Абу Хурайра, что Пророк спал до восхода солнца и пропустил утреннюю молитву! [249] Этот хадис не совместим со Священным Кораном, в котором говорится: "Вставайте молиться всю ночь, кроме какого-то времени - половины из этого, или немного меньше этого, или немного больше - и рассказывайте Коран медленным образом". [250] Как мог Святой Пророк, который никогда не пропускал полуночные молитвы, пропустить обязательные утренние молитвы? В таком же смысле, Сахих Бухари рассказывал от Абу Харайра, что мусульмане собирались на молитву и Святой Пророк, только что провозгласивший икаму, с рядами готовыми для молитв, внезапно вспомнил, что он junub (неочищен для ритуала)! [251] Бухари также описывает от Абу Хурайра, что Пророк сказал: " Шайтан противостоял мне и держал меня в напряжённом труде!" [252]

Этот хадис также отклоняется от Корана, который говорит: "Когда вы хотите рассказать Коран, ищите убежище с Аллахом от шайтана , изгоя. Воистину, он не имеет никакой власти над теми, кто доверяет только Богу. Его власть только над теми, кто повинуется и следует ему и над теми, кто присоединяется к партнерам с ним." [253] Имам Муслим также упоминается от Абу Хурайра, что 'Аиша сказала: Однажды, Посланник Аллаха лежал в моём доме, с неприкрытыми ногами. Абу Бакр просил разрешения (чтобы войти). Он разрешил ему, таким образом, он вошёл и говорил с Пророком, а Пророк оставался в том же положении. Затем 'Умар просил разрешения (войти). Он разрешил ему, и он говорил с ним, оставаясь в том же положении. Затем 'Усман просил разрешения (войти.) В то время как 'Усману было разрешено войти, он (Пророк) сел должным образом и покрыл себя. Когда он поговорил с ним, и тот ушёл, я спросила: "Вы не обращали внимание ни на Абу Бакра, ни на 'Умара, почему же когда вошёл Утман – вы покрыли ваши ноги?" Пророк сказал: "Разве я не должен быть смущён перед человеком, перед которым даже ангелы смущаются?" [254] Ибн 'Арафа давал разъяснения, что большинство подобных повествований появилось во времена Династии Умейид. [255] Когда Муавия пришёл к власти, он написал всем своим губернаторам в Исламском государстве: "За каждую добродетель, которая была рассказана Пророком от имени Имама 'Али, мне нужна подобная добродетель, которая будет сказана от имени наших единомышленников". [256] Так как хадис - второй источник Исламского законодательства, и всё содержание и цепь рассказчиков, должны быть внимательно исследованы и сравнены с Книгой Аллаха прежде, чем она будет принята, школа Шиитов имеет строгие критерии, чтобы судить рассказчиков хадиса и определять подлинность хадиса .

 

 

пред.страница >>>