Фатима - это Фатима. Фатыма
Первая страница
НОВИНКИ
ИМЕНА ВСЕВЫШНЕГО
ОСНОВЫ ИСЛАМА
О КОРАНЕ
КОРАН
(прослушать)
КОРАН (скачать)
ХАДИСЫ
МОЛИТВА (НАМАЗ)
ДЛЯ ЮНОШЕСТВА
ХАРУН ЯХЬЯ
ЧАТ
Житейские Советы
УРОКИ АРАБСКОГО
ПЕРЕСЧЕТ ДАТ
ССЫЛКИ
РАССЫЛКА
МОДА
ПРОГРАММЫ
СКАЧАТЬ
КАЛЛИГРАФИЯ
ФОТО
МЕЧЕТИ МИРА
ПЕСНОПЕНИЯ
(скачать)
ПЕСНОПЕНИЯ
(прослушать)
Финанс. Поддержка
ПИШИТЕ НАМ
 
Time on page

Единство в Религии. Что вы знаете об Ахлюл Байт.

"Ответы на самые распространенные вопросы по шиизму"
(Из книги Имама Сайид Мустафа Аль-Казвини)


"Исследования oб Исламе Шиитов" - ВВЕДЕНИЕ

Учения Шиитов и Суннитов, формируют два направления Исламской нации, которые позволяют ей процветать и выполнять свои высокие цели. Великий мусульманский ученый однажды сказал: "Таких людей, которые пытаются вызвать раскол между Шиитами и Суннитами, нельзя называть ни Шиитами, ни Суннитами". Написанная под этой предпосылкой книга, должна разъяснить некоторые общие вопросы и исследования о философии и практике Шиитов Ислама. Учения Шиитов и Суннитов отличается, прежде всего, по законодательству и имеют намного больше общего, чем различий. Каждое учение в Исламе должно уважаться, потому что каждое ведёт людей к спасению. Но из-за недостатка информации, школа Шиитов Имамийя, долгое время оставалась загадкой для многих мусульман. Многочисленному количеству мусульман была открыта истина о Шиизме Ислама из достоверных источников. Однако, враги Ислама обнаружили, что наилучший способ оклеветать Ислам и нарушать мир в исламской нации, состоит в том, чтобы приносить разделение и сектантство. Таким образом, было распространено огромное количество негативных и ложных слухов, не имеющих никакого основания в древних книгах учения Шиитов. Эти слухи имеют два источника: враждебность по отношению к Исламу со стороны тех, кто их создавал, и невежество со стороны тех, кто верил и распространял их. Эта книга является призывом объединить мусульман , так как истинное единство начинается с понимания философии друг друга, а не от хранения их в секрете. В то время, как большинство теологов шиизма и основное количество людей, имеют в своих библиотеках много книг, принадлежащих другим школам, некоторые мусульмане всё же уделяют время прочтению изначальных источников философии Шиизма. В этой книге я попытался поднять самые противоречивые вопросы, которые отличают Ислам Шиитов, понятным образом для всех людей, в особенности нашим молодым поколениям в Западных странах. Чтобы сделать эту книгу доступной для всех читателей независимо от их учений (вероисповеданий), я основывался на Священном Коране и традициях Пророка Мухаммеда (мир ему), описанные в книгах повествований (хадисах). Я старался быть столь же точным и научным, насколько это возможно, представляя то, что было записано во всеми принятых Исламских источниках. Я разделяю стремление большинства мусульман видеть исламскую нацию отзывчивую к призыву Священного Корана: "Воистину ваша нация – единая нация, и я - ваш Господь. Поэтому, Мне поклоняйтесь". [3] Другая цель состоит в том, чтобы построить сильное, связное, и кооперирующее исламское сообщество по всему миру , и для того чтобы эта нация уважалась, она должна быть едина. Мусульмане должны понимать и принимать положения и принципы друг друга. Наилучший способ убрать недопонимания и неправильные представления между учениями, возможен через конструктивный, искренний, и объективный диалог. Если Священный Коран пригласит представителей трёх монотеистических религий (Иудаизма, Христианства и Ислама) участвовать в диалоге, цивилизованным образом [4] , то естественно, школы Ислама, также должны объединится, чтобы обсуждать свои различия, основываясь на Священном Коране и подлинных традициях Пророка Мухаммеда (мир ему). До сих пор никто не мог отрицать, что учения имели юридические ( fiqh ) различия, и эти различия не должны препятствовать сторонникам этих учений, уважать и признавать мнения друг друга, а лидеры данных учений должны получать знания из единого источника 'Пророка и Всемогущего Аллаха. Всемогущий Аллах создал людей как с внутренним, так и внешним посланником. Как внутренний посланник, которым является ум, или разум, так и внешний посланник, которым является божественное откровение, они ведут человека применять его или её интеллектуальные способности в поиске истины, а не просто выполнять обычаи, традиции, или семейные привычки как священную веру. Этот призыв дан последователям всех ответвлений Ислама. Все мусульмане должны исследовать и изучать свою историю и не быть связанными просто обычаями и традициями своих предков, которое, возможно, базируются не на твёрдой почве, поскольку Священный Коран осуждает слепое следование предкам, как сказано: И когда им было сказано: "Примите то, что Аллах открыл Посланнику". Они отвечали: "достаточно для нас того, чему следовали отцы наши", даже притом, что их отцы не имели каких-либо знаний и руководства. [5] Когда им было сказано: "Следуйте тому, что Аллах послал вам". Они отвечали: "Нет! Мы должны следовать тому, чему следовали отцы наши". Следовали ли бы они даже притом, что их отцы не понимали, чему они следуют? [6] Я прошу всех, кто читает эту книгу, читать её объективно, без предубеждений и без сектантских уклонов, и я приветствую любые предложения, критику или вопросы.

Мы просим у Аллаха руководства и просветления в поиске истины. Да откроет Аллах наши сердца и души к этому, и пребудет с нами Его наставничество и милость, ибо Он - тот, кто даровал всё сущее. "Наш Господь! Не позволяйте нашим сердцам отклонятся от истины после того, как Вы вели нас, и даруйте нам Вашу милость; воистину, Вы добро". [7] Мы просим Аллаха о Его милости, прощении, и благословении в наших усилиях, и я прошу читателей молится за то, чтобы мы продолжали смиренно служить религии Аллаха на Земле. :::

:::


Различные учения ( мадхахиб )

Различные мазхабы – это тот путь, по которому люди следуют Священному Корану и Святому Пророку Мухаммеду (мир ему). Очевидно, что эти учения были основаны значительно позднее смерти Пророка (мир ему) и, фактически, не формировались чётко до времени Халифата Уммайид. Общая фраза Ахлюль Сунна валь Джамаат ( ahl al - sunnah wal - jama ' ah ) , например, появилась и распространилась только в течение третьего столетия хиджри . К 250 h . году, четыре учения Суннитов, распространились и поддерживались во времена халифата династии 'Аббасид. С другой стороны, учение Шиитов продолжало расти, и развивалось после Имама 'Али (алейхис-салям) от его потомков, которые были связаны друг с другом через ряд событий и знаний. Святой Пророк Мухаммед (саллаллаху алейхи ва алихи ва саллям) и назначенные Имамы в учении Шиитов были защищены Аллахом от какого-либо греха, религиозных ошибок, или пренебрежения. Сегодня, пять учений Ислама, принимаются всеми мусульманами, это Джафари, включающий 23% мусульман; Ханафи , включающий 31% мусульман; Малики , включающий 25% мусульман; Шафий , включающий 16% мусульман; и Ханбали , включающий 4% мусульман. Небольшая оставшаяся часть, принадлежит следующим небольшим школам, типа Заиди и Исмаили. [8]

Джафари.

Учение Джафари возглавлял Имам Джа'фар ибн Мухаммед аль-Садык / который жил с 83 г . до 148 г. Он родился и умер в святом городе Медине и являлся шестым имамом из двенадцати назначенных имамов школы Ахлюл Байт . Хотя fiqh (исламское законоведение), развивалось Святым Пророком Мухаммедом (с.а.а.с.) и его преемниками (имамами), законоведение, как преподавалось Шиитами, не имело возможности быть представленным в массы из-за затруднительного политического положения, из-за которого Ахлюл Байт переносил страдания от правителей в течение многих столетий. Из-за того, что они отказывались признать законность халифов династий Уммайид и Аббасид и их правительства, имамы Ахлюл Байт, как и их последователи, были подвержены ужасным притеснениям и преследованиям от халифов. Однажды, когда правительство Уммайид ослабло, Имам Джа'фар ибн Мухаммед аль-Садык нашёл это прекрасной возможностью представить и распространить традицию Святого Пророка Мухаммеда (с.а.а.с.) и его семьи (а.с.) . В одно время, четыре тысячи учёных, толкователей Корана, историков и философов посетили его классы в святом городе Медине. Это стало хорошей возможностью передать подлинное учение Священного Корана и о Святом Пророке Мухаммеде (с.а.а.с.) и оформить это в учение аль- fiqh аль-джафари , законоведение Джафари. Его учение было собрано в 400 usul (основ), которые были написаны его учениками и охватывали хадисы , исламскую философию, теологию, толкование Корана, литературы и этики. Через какое-то время, три выдающихся ученых, классифицировали эти 400 usul в четырех книгах, которые являются основными источниками хадиса в учении Шиитов: аль-Кафи от аль-Кулайни ( d . 329 h .), Ман Ла Яхдурух аль-Факих, от аль-Садыка ( d . 381 h .), и аль-Тахдиб и аль-Истибзар, от аль-Туси ( d . 460 h .). Эти три учёных были известны как "три Мухаммеда", так как их первые имена были "Мухаммед". В то время как эти три книги являются основными источниками хадиса для Шиитов, их авторы не обозначали их книги как " сахих ". Хотя они приложили все усилия, чтобы собрать только подлинные традиции, ибо если какая-либо традиция противоречит Священному Корану, то это не может быть принято как законное и действительное. Хадис , согласно учению Джафари, принимается только если Священный Коран подтверждает это, так как Священный Коран является единственным настоящим источником руководства.

Ханафи :

УчениеХанафи возглавлял Имам аль-Нуман ибн Сабит (Абу Ханифа), который жил с 80г. до 150г по хиджре. Имам Абу Ханифа был рождён от отца не араба, вырос в Куфе, умер в Багдаде. Это учение преобладало во времена Империи 'Аббасид, когда ученик Имама Абу Ханифы, Абу Юсуф аль-Кады, возглавил судебную власть, стал главным судьёй и таким образом распространял этот мазхаб, особенно во времена халифатов аль-Махди, аль-Хади, и аль-Рашида. Ни один из людей не был так близок к династии 'Аббасид, халифу Харун аль-Рашиду, как был Абу Юсуф аль-Кады, но халиф 'Аббасидов, аль-Мансур, также упорно трудился, чтобы поддержать и укрепить учение Имама Абу Ханифы и распространял его мазхаб перед лицом растущей известности Имама Джа'фара аль-Садыка. Имам Абу Ханифа учился у Имама Джафара аль-Садыка в течение двух лет , [9] и говорил о нём: "Я не видел никого более знающего, чем Джафар ибн Мухаммед, и, действительно, он - самый мудрый в стране. " [10]

Малики :

Учение Малики возглавлял Имам Малик ибн Анас аль-Асбани, который жил с 93 h . по 179 h . Он родился в святом городе Медине, и его известность по числу ссор с Имамом Абу Ханифой, распространилась по всему Хиджазу, поскольку Имам Малик был лидером школы традиций (хадиса), в то время как Имам Абу Ханифа был лидером школы убеждений ( ra ' i ); большинство мусульманских правительств были благосклонны к Имаму Абу Ханифе. Имам Малик объединил ' Alawiyiin , потомков Имама 'Али, и учился у Имама Джафара аль-Садыка, но впоследствии, противоречивость оставила след в его жизни. В один момент он был притеснён: вызвав гнев правительства, его тащили через улицы за одежду и били. В 148 h ., удача вернулась к нему, и он восстановил свою известность и влияние, и 'Аббасиды пытались утвердить его общественными полномочиями, выносить приговоры и судебные постановления в стране. Династии 'Аббасид, халиф аль-Мансур попросил его написать аль-Муватта' , его книгу fiqh , которая содержит принципы учения Малики. Кроме того, во время хаджа , официальный вещатель правительства объявил, что никто не имеет власти выносить фетву (религиозные решения), кроме Имама Малика. Халиф 'Аббасида, Харун аль-Рашид сидел на полу слушая его, и халифат восхвалял его перед людьми, говоря, что никакая книга по земле - кроме Священного Корана - не была более достоверная, чем книга Имама Малика. Ибн Хазм аль-Андалуси говорил, что два учения распространились из-за правительства и султана: учение Имама Абу Ханифы, так как Абу Юсуф аль-Кады только назначил судей Ханафи; а учение Имама Малика ибн Анаса, ученика Имама Малика, Яхия ибн Яхия, был столь уважаем во дворце халифа, что никакой суд никогда не назначался в Андаласе без его консультации и совета.

 

Шафии :

Учение Шафии возглавлял Имам Мухаммед ибн Идрис аль-Шафий, который жил с 150 h . по 198 h . Имам Шафий родился в Хиджазе, и его учение появилось в Египте. Во времена династии Фатимидов, Египтяне, в основном, были последователями Ахлюл Байт , и учение Ахлюл Байт, преподавалось в Университете Аль-Азар. Позднее Салах аль-Дин аль-Айюби пришёл и развернул обширную войну против учения Ахлюл Байт , запрещая обучение их мазхаба в аль-Азхаре и возрождая иные мазхабы, включающие от Имама Шафий, который был убит в Египте в 198 h .

   Ханбали :.

Учение Ханбали возглавлял Имам Ахмед ибн Ханбал, который жил с 164 h . по 241 h . Он родился и умер в Багдаде, а получил известность в Наджде (область Аравийского полуострова) из-за идей относительно Мухаммеда ибн 'Абд аль-Вахаба, основатель вахабистов. Ханбали мадххаб был распространён в Наджде, прежде всего из-за учения Ахмеда ибн 'Абд аль-Халима аль-Димишк ибн Таймийя (661 h . - 728 h . ) и его ученика ибн аль-Кайим аль-Джаузийя.

Близкое изучение истории мазхабов и поиска о причинах их появления, существования и распространения показывает, что различные правительства были основным фактором в появлении и распространении этих учений. Цель правительства принимала физические и финансовые формы: установление школ, финансирование книг fiqh , принятия и поддержки официальных мазхабов и предоставляя свободу основателям и ученым некоторых "официальных" мазхабов. Эта тенденция происходила почти в каждой религии во всем мире; например, кто-то может сравнить эту тенденцию в Исламе с рождением Англиканской Церкви в 1534 г. нашей эры, когда английский король Генри VIII сделал это официальной религиозной традицией государства, представляя это 55 миллионам последователей. История говорит, что школа Ахлюл Байт перенесла чрезвычайное притеснения, тиранию и дискриминацию от рук Умайид и династии 'Аббасид. Но, несмотря на притеснения, согласно воле Аллаха, школа Ахлюл Байт, достигла кульминационного момента во времена халифата аль-Мамун, и шиизм, достиг, таким образом, сановников в правительстве, что сам аль-Мамун был заставлен выражать симпатию к ' Alawiyiin , потомкам Имама 'Али, как и благосклонность к шиизму, что он пригласил Имама 'Али ибн Муса аль-Рида, восьмой имам школы Ахлюл Байт, стать его преемником – предложение, которое Имам аль-Рида отверг.

 

Ахлюл Байт

Ахлюл Байт : Лучший способ представить Ахлюл Байт мусульманской нации, это напомнить, что Священный Коран говорит о нём. Некоторые строки Священного Корана относятся к добродетели Ахлюл Байт и их выдающемуся положению в Исламе. Всякий раз, когда Священный Коран обращался к Ахлюл Байт, это обращалось к определенной группе людей, которые были связаны не только кровным родством, но, что наиболее важно, идеологией и верой в Святого Пророка (мир ему). Это не относилось ко всем его близким родственникам, ни к его друзьям или его женам, а Святой Пророк (мир ему) определял, кто они, как и будет отмечено.

 

Аят о Чистоте

Аят о Чистоте ( taharah ): "Аллах желает, чтобы вы были защищены от всего нечистого, O Люди Дома ( Ахлюл Байт ), сделать вас настолько чистыми, насколько это возможно". [65]  

Известные ученые Ислама и толкователи традиций Пророка единодушно соглашаются, что к Ахлюл Байт (дому Пророка), о котором Всемогущий Аллах говорит в Священном Коране, относятся - дочь Святого Пророка (с.а.а.с.), Фатима аль-Захра' (а.с.); его брат 'Али ибн Абу Талиб (а.с.); и их дети - Хасан и Хусейн (а.с.). [66] Табарани рассказывал от одной из уважаемых жён Святого Пророка, Ум Салама, что Посланник Аллаха (мир ему) однажды сказал своей дочери Фатиме позвать её мужа 'Али и их двух сыновей, Хасана и Хусейна. Когда они пришли, Посланник Аллаха (мир им) накрыл их накидкой, положил на них руки свои, и сказал: "O Аллах, они – Ал-и- Мухаммед (семья Мухаммеда), пошлите Ваше благословение для Ал-и- Мухаммед, так же как Вы благословили Ал-и- Авраама. Вам Хвала во веки веков, Милость."

Ум Салама свидетельствовала, что она подняла накидку, чтобы присоединиться к ним, но Святой Пророк (мир ему) взял из её руки, говоря: "Ты - также на правой стороне". [67] Хотя начало этого повествования обращено к жёнам Святого Пророка, и это повествование находится в середине послания Аллаха жёнам Святого Пророка, это исключает их из этого особенного положения. В то время как предыдущие и последующие положения жёнам Святого Пророка (мир ему) описывались в женских местоимениях и роде, то это повествование, обращённое к Ахлюл Байт, описывалось в мужском или среднем роде, таким образом явно обращено не к жёнам Святого Пророка.

Однако, даже без грамматического свидетельства, отношения между некоторыми из жён Святого Пророка, не соответствуют духу этого повествования, где говорится о физической, умственной, и духовной чистоте семьи Святого Пророка (мир ему). Подчеркивается, что фраза Ахлюл Байт в этом повествовании, относится только к этим пяти людям - Мухаммеду, 'Али, Фатиме, Хасану и Хусейну - рассказчики говорят, что Святой Пророк, используя дом своей дочери Фатимы на пути к мечети для утренних молитв, обычно останавливался там и призывал: "Молитесь, O Ахлюл Байт , молитесь. Аллах желает, чтобы вы были защищены от всего нечистого, O Ахлюл Байт , и сделать Вас чистыми насколько это возможно". [68]

Имам Анас ибн Малик добавлял, что Святой Пророк /(мир ему) молился таким образом в течение шести месяцев каждый день на своём пути на утреннюю молитву в мечеть. [69]

 

Аят о Любви и Привязанности из Священного писания ( muwaddah ) :

"И сказал: я не прошу от вас никакой награды за это (проповедование послания), только любви к своей семье ( qurba ). [70] " ( Qurba здесь отн осится к Ахлюл Байт [71] ), объясняя этот стих, Фахр аль-Дин аль-Рази говорил: "Без сомнения, никто не был так близок Пророку (мир ему) как Фатима, 'Али, Хасан и Хусейн. Это - известный факт всех повествований, и они - его 'ахлюль." Таким образом, 'аль 'или' ахлюль', относится только непосредственно к семье Святого Пророка - а именно, к Фатиме, 'Али, Хасану и Хусейну. Некоторые спорят о том, что Хасан и Хусейн не являются сыновьями Святого Пророка так как они - сыновья Имама 'Али, и передавали их прямое происхождение от Святого Пророка через их мать, Фатиму аль-Захру'. Было описание, что халиф династии 'Аббасид, Харун аль-Рашид спросил седьмого имама школы Ахлюл Байт , имама Мусу ибн Джафара, какие взаимоотношения у него были со Святым Пророком так как он был сыном 'Али и Фатимы, когда она только носила его в чреве своём. Как он мог быть связан со Святым Пророком? Тогда имам рассказал ему повествование, где говорится о Пророке Аврааме / и говорит: "И от его рода произошли Давид (Дауд), Соломон (Сулайман), Иов (Айюб), Иосиф (Юсуф), Моисей (Муса), и Аарон (Харун) - таким образом Мы вознаграждаем деятелей добра - и Захария (Закарийя), и Иоан (Яхья), и Иисус ('Иса), и Илия (Илия) - каждый их них был из праведников." [72]   Затем имам спросил халифа, кто был отцом 'Иса. Харун ответил, что у него не было отца; он не имел отца. Имам ответил: "Теперь вы можете видеть, что Аллах говорил, что он от Авраама через его мать, и Аллах делал то же самое для нас, связывая нас с Пророком Мухаммедом через нашу мать - Фатиму аль-Захру'." [73]

Во многих случаях, Святой Пророк (мир ему) обращается к Фатиме (а.с.) с любовью и привязанностью, как, например, когда он говорил: "Фатима - часть меня. Её счастье - моё счастье, и её боль - моя боль".

 

Стих Проклятия (mubahilah):

"Но если кто сомневается в вас в этом вопросе, оттого, что вам дано знать, скажите им: Придите и давайте позовём наших сыновей и ваших сыновей, также наших женщин и ваших женщин, и встанем сами мы, и вы, и попросим Аллаха привести Его проклятие на лжецов".

Это событие в Исламской истории рассказывалось всеми историками и рассказчиками Корана, и является случаем, который показывает высокое положение Семьи Пророка. Также говорится, что группа христиан из Наджрана, приехала в город Медину, для того чтобы встретиться со Святым Пророком (мир ему) чтобы услышать его проповедование и новую религию, которую он принёс. Святой Пророк доказывал им, что Иисус был сыном Марии - человеком, слугой Аллаха, как говорится в Коране - и что относиться к нему как к сыну Бога является святотатством, так как Бог выше человеческих характеристик. После обсуждения этих моментов полностью и убедительно, когда Пророк (мир ему) обнаружил, что они всё ещё сохраняют свою веру и традиции - а именно, обожествление Пророка Иисуса - Аллах открыл этот стих, который стал главным вызовом христианам, молится и просить Аллаха, чтобы проклятие застигло сторону, которая неправа. На следующее утро, 24-го числа по лунному месяцу Зуль-Хиджа Святой Пророк (мир ему) пришёл на встречу, держа на руках Хусейна и ведя за руку Хасана, сопровождаемый своей любимой дочерью Фатимой, позади которой шёл его зять и брат 'Али ибн Аби Талиб, держащий флаг Ислама. Видя, что Пророк сопровождаем только своей близкой семьей, христиане убедились, что он был прав; иначе, он никогда бы не привёл свою самую дорогую семью с собой. Группа христиан оставила противостояние и согласилась вернуться назад в Наджран.

Хотя и другие женщины были в семье Пророка в то время, все рассказчики, и историки соглашаются, что, в этом стихе Корана, "наши женщины", относилось только к Фатиме аль-Захре' /, "наши дети" относилось только к Хасану и Хусейну, и "мы сами", относилось только к Святому Пророку и имаму 'Али.

 Zamakhshari, in his Tafsir al-Kashshaf , narrates the event in this way:

Замахшари, в его Тафсир аль-Кашшаф , передал этот случай следующим образом:

Когда было открыто это повествование, Святой Пророк (мир ему) попросил, чтобы христиане призвали проклятие Аллаха на лжецов. Христиане обсуждали между собой той ночью, когда их лидер, 'Абд аль-Масих, рассказал свою точку зрения. Он сказал: "O христиане, знайте, что Мухаммед - посланный Богом пророк, принесший Вам конечное послание от вашего Господа. Сказано Богом, никакая страна не должна бросать вызов пророку проклятием, и горе тем, с кем это случится. Не только они будут наказаны, но также их дети будут поражены проклятием". Говоря, что лучше достичь понимания со Святым Пророком, вместо того, чтобы бросать вызов его истине и погибнуть - 'Абд аль-Масих советовал его сторонникам прекратить враждебные отношения и поддерживать свою религию, принимая выражения Пророка. "Если вы упорствуете (и будете противостоять ему), то мы все погибнем. Но если вы, сохраняя свою веру, откажетесь (от враждебных отношений) и остаетесь такими, как вы есть, создавая мир с человеком (со Святым Пророком) и возвратитесь в землю вашу". На следующий день, Святой Пророк, держа на руках Хусейна и ведя Хасана, сопровождаемый своей дочерью Фатимой, позади их шёл 'Али, пришли в назначенное место и все слышали, как он говорил своей семье: "Я призову Аллаха, через секунду". Первосвященник Наджрана, видя Святого Пророка и его семью, обратился к христианам: " O христиане! Я созерцаю, что, если бы Бог пожелал, ради них, Он передвинул бы горы. Не принимайте вызов проклятия, поскольку, если вы сделаете это, мы все будем наказаны, и не останется никаких христиан на земле до Дня Воскрешения". [74]

Следуя его совету, христиане сказали Святому Пророку: " O Абул-Касим, мы решили не держать проклятие с Вами. Вы сохраняете вашу религию, а мы сохраняем нашу". Святой Пророк (мир ему) сказал им: "Если Вы отказываетесь от злословия, принимая Аллаха, вы получите, что мусульмане получают, и пожертвуете, как жертвуют мусульмане". Группа христиан подтвердили, что они не имеют никакого желания быть против мусульман, и предложили соглашения мира. Пророк ислама принял это .

     The Verse of Prayer ( salat ):   "Surely Allah and His angels bless the Prophet.  O ye who believe, call for divine blessings upon him, and salute him with a becoming salutation." [75]   During the five obligatory prayers, during the tashhahud (testimony), those offering their prayers must salute the Holy Prophet / and his progeny / - a term exclusively reserved for 'Ali, Lady Fatima, Hasan, Husayn, and their righteous descendants.  The emphasis on the Prophet's family in salutation is another indication of their pivotal position after the Prophet /.  By asking the believers to exalt them, Allah the Almighty reminds the Muslim nation that He has chosen the ahl al-bayt for the role of leading the Muslim nation.  One of the most prominent commentators of the Qur'an, Fakhr al-Din al-Razi, narrates the response of the Prophet / when he was asked by some of his companions how to send blessings upon him.  He said: "Say, 'O Allah, send blessings on Muhammad and on the progeny of Muhammad as you sent blessings on Abraham and on the progeny of Abraham.  And send grace on Muhammad and on the progeny of Muhammad just as you sent grace on Abraham and on the progeny of Abraham.  You are the Praiseworthy, the Glorious'." [76]   Al-Razi comments that if Allah and His angels send their blessings upon the Prophet, then what need is there for our blessings?  He answers his own question by saying that when we send blessings on the Prophet, it is not because he is in need of them; since he already has the blessings of Allah, he does not even require the blessings of the angels.  When we send blessings on him, we send them to glorify Allah and also to reveal our gratitude towards Allah so that He may have compassion on us and reward us.  Thus, the Prophet / says: "Whoever sends blessings on me once, Allah will send blessings on him ten times."  

+++ Стих Молитвы (salat): "Воистину, Аллах и ангелы Его благословили Пророка. O люди в вере, молитесь о божественным благословении для него, и приветствуйте наилучшим образом." [75] В течение пяти обязательных молитв, во время ташахуда (свидетельствования), те, кто молятся, должны приветствовать Святого Пророка и его потомков - те же условия сохраняются, чтобы приветствовать 'Али, Фатиму, Хасана, Хусейна и их праведных потомков. Приветствие семьи Пророка, это ещё один признак их высокого положения после Пророка. Прося верующих возвеличивать их, Аллах Всемогущий напоминает нации ислама, что Он выбрал Ахлюл Байт для роли ведущей мусульманской нации. Один из самых выдающихся толкователей Корана, Фахир аль-Дин аль-Рази, рассказывал ответ Пророка, когда его спросил один из его единомышленников, как послать благословения на него. Он сказал: "Молитесь: ' O Аллах, пошли благословения на Мухаммеда и на потомков его, как Ты благословил Авраама и его потомков. И пошли милость на Мухаммеда и на потомков его, также как Ты был милостивы к Аврааму и его потомкам. Ты – Величайший, Милостивый". [76]

Аль-Рази комментировал, что, если Аллах и ангелы Его посылали благословения на Пророка, то есть ли необходимость в благословениях для нас? Он ответил на собственный вопрос, говоря, что, когда мы просим благословения для Пророка, то это не потому что он нуждается в нём; так как он уже имеет благословения Аллаха, ему не требуется благословения ангелов. Когда мы посылаем благословения для него, мы посылаем, чтобы прославить Аллаха и также выразить нашу благодарность к Аллаху, чтобы Он мог сжалился над нами и вознаградил нас.

Поэтому, Пророк (мир ему) говорил: "Тот, кто послал благословения для меня один раз, Аллах благословит его десять раз".

В другом стихе Священного Корана утверждается то же учение, когда Всемогущий Аллах посылал Своё благословение семье Святого Пророка говоря: "Да будет мир на Аль-Ясин !" [77] Согласно некоторым трактованиям, Ясин это одно из имён Пророка, как написано в главе Грех Ясин , когда обращается к нему: " Ясин , от Корана полный мудрости, воистину, вы - один из посланных...." [78]

 

Аят Подаяния

В главе 76 Святого Корана описывается о соблюдении священного жеста, выполняемого Ахлюл Байт. Аллах дал название этой главе "Человечество", обратить внимание людей к красоте дел человечества на земле и сказать им, что они не должны быть эгоистичными или жадными, а должны заботиться и внимательно относится к людям вокруг них. Глава начинается: "Разве был над человеком такой период времени, когда о нём не заботились? Воистину, Мы создали человека из семени, Мы создали его, умеющим слушать, видеть. Воистину, Мы показали ему путь, (независимо от того) будет ли он благодарным или неблагодарным".

Это вступление готовит наши умы для восприятия великого самопожертвования Семьи Пророка (мир ему) - 'Али, Фатимы, Хасана, Хусейна и их служанки Фидды - описанный в аятах 5-13: Воистину, праведный напиток из чашки содержащий камфару, фонтан, текущий в изобилии из которого пьют верующие. Они (Семья Пророка) выполняют клятвы и боятся День, когда зло распространится. И они делятся пищей из любви к Нему, с бедными, сиротами и пленниками.

'Мы кормим Вас ради Аллаха и радости его. Мы не ждём от Вас ни награды, ни благодарности. Истинно, мы боимся от нашего Господа мучительного Дня',

таким образом, Аллах отразит от них зло того Дня и поможет им встретится со счастьем и наградой за их стойкость, наградив Райским Садом и всеми благами.

Комментаторы Корана имеют общее мнение, что эти повествования об Ахлюл Байт и помещают их на вершину добродетели и представляют их, как пример проявления великодушия для человечества. Человечество будет правильно руководствоваться этой притчей. Случай, который стал причиной появления этого повествования, начался, когда Хасан и Хусейн заболели и Фатима аль-Захра' спросила её отца, что делать. Святой Пророк посоветовал ей принесла клятву Аллаху, прося чтобы Он вылечил их, за это вся семья будет поститься в течение трех дней. Хасан и Хусейн были излечены, и началось участие в посте. В то время, в их доме было нечего есть, имам 'Али отправился к еврею в Хайбариан по имени Симон и попросил в долг три порции ячменя. Его жена, Фатима, одну порцию зерна всыпала в муку и испекла пять хлебов, по одному для каждого из них. 'Али, Фатима, и их два сына, Хасан и Хусейн, вместе с ними и их служанка Фидда, постились в течение трех дней. В первый день, во время прерывания поста, бедный человек пришёл к их двери, прося немного еды.

 

Они взяли пищу, которую готовились есть – лепешку - и отдали ему. Тогда в тот день они прервали пост только водой. Во второй день, перед тем как они собирались поесть, сирота пришёл к их двери, и они снова отдали ему всю их пищу. И на третий день, перед тем, как поесть, военнопленный (находившийся в плену, в защитной войне Ислама и живший в Медине), пришёл к их двери и попросил немного пищи; и снова, они взяли все пять ломтей хлеба и отдали их тому человеку, таки образом и в третий день, для разговения у них была только вода.

В то время, Посланник Аллаха пришёл к ним и увидел его дочь Фатиму аль-Захру' и её двух детей Хасана и Хусейна бледными и слишком ослабшими, чтобы говорить, и он видел, что они дрожали от голода. Сама Фатима сидела с впавшими глазами на своём коврике для молитв, её живот доходил до спины. Когда он спрашивал их о причине этого, ангел Джибриил (мир ему) явился Святому Пророку (мир ему) (Сура 76), говоря: "O Мухаммед, Аллах поздравляет тебя за жертву твоей семьи". [79] Эти строки не только свидетельствуют о великодушии и устойчивости Ахлюл Байт, но также и показывают полное повиновение Семьи Пророка Аллаху и подчеркивают их непорочные возвышенные личности.

 

продолжение >>>