Житейские советы, как вылечить рак, остановить грипп, дешево позвонить в Россию
Первая страница
НОВИНКИ
ИМЕНА ВСЕВЫШНЕГО
ОСНОВЫ ИСЛАМА
О КОРАНЕ
КОРАН
(прослушать)
КОРАН (скачать)
ХАДИСЫ
МОЛИТВА (НАМАЗ)
ДЛЯ ЮНОШЕСТВА
ХАРУН ЯХЬЯ
ЧАТ
Житейские Советы
УРОКИ АРАБСКОГО
ПЕРЕСЧЕТ ДАТ
ССЫЛКИ
РАССЫЛКА
МОДА
ПРОГРАММЫ
СКАЧАТЬ
КАЛЛИГРАФИЯ
ФОТО
МЕЧЕТИ МИРА
ПЕСНОПЕНИЯ
(скачать)
ПЕСНОПЕНИЯ
(прослушать)
Финанс. Поддержка
ПИШИТЕ НАМ
 
Time on page

ААшура

Мухаррам. Трагедия Кербалы. Ашура


Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Любую добродетель можно превзойти, кроме одной: когда верующий погибает во имя Аллаха Великого и Славного».

Ашура – от арабского корня ‘ашр – (быть десятым, т.е. десятый день месяца мухаррама (запретного) – первого месяца мусульманского календаря. В этот день, 10 мухаррама 61 года лунной хиджры (10 октября 680 г) произошла одна из величайших трагедий в истории человечества. В нынешнем 2002 году день Ашура приходится на 25 марта.

В этот, поистине, трагический для всех нас день, в сражении при Кербеле пали мучениками в борьбе за веру имам Хусейн, любимый внук Пророка Мухаммада, второй сын его дочери Фатимы-Захра и имама Али, а так же 72 его сподвижника, 18 из которых, включая подростков и малолетних детей, были прямыми родственниками дорогого Посланника Аллаха (мир ему). К сожалению, нашему читателю почти ничего неизвестно об этой чёрной странице нашей истории. Мы постараемся объективно и доходчиво объяснить вам то, как же могло произойти это преступление. Это произошло почти через 50 лет после кончины Посланника Божьего (ДБАР). Для того, чтобы лучше понять и осознать трагедию Ашуры, нам с вами, дорогой читатель, придётся немного вспомнить историю и вернуться к тем дням, когда дорогой Посланник Аллаха (мир ему, с достоинством выполнив миссию, возложенную на него Всевышним, покинул этот бренный мир...

После смерти третьего халифа Усмана в 656 г. духовное и политическое руководство перешло к его законно избранному руководителю Али ибн Абу Талибу (ДБМ). В отличие от первых трёх халифов избрание Али было делом поистине всенародным. Ибо с предложением о присяге к нему обратились мединцы, египтяне, куфийцы, басрийцы. Однако, с первых же дней своего правления, имам Али столкнулся с многочисленными трудностями. Против его законного правления подняли мятеж вначале Талха и Зубайр, а затем и бывший наместник Сирии Муавия.

19 января 661 года в мечети г. Куфы, Али был смертельно ранен вероотступником хариджитом Ибн Мулджамом и через два дня покинул этот бренный мир. После убийства имама Али, политическое и духовное руководство над мусульманами, согласно Божественным указаниям, перешло к старшему внуку Пророка Мухаммада, сыну Фатимы-Захра и Али, Хасану Муджтабе (ДБМ).

Муавия, известный своей хитростью и коварством, воспользовался сложившейся после смерти имама Али (ДБМ) ситуацией и, действуя где подкупами, где лестью, а где и угрозами, сумел добиться устранения от борьбы с ним многих сторонников имама Хасана (ДБМ). Всё это и вынудило имама Хасана (ДБМ) пойти на перемирие с Муавией, так как в противном случае, прикрываясь лозунгами борьбы за власть, Муавия угрожал самой сущности Ислама. Согласно договору, заключённому между его светлостью Хасаном (ДБМ) и Муавией, последний не имел права назначать после себя преемника, и в случае его смерти власть должна была перейти к имаму Хасану (ДБМ) или же к имаму Хусейну (ДБМ). Десять лет духовное руководство мусульман было делом имама Хасана (ДБМ), отравленного по приказу Муавие собственной супругой. После смерти имама Хасана (ДБМ) эта миссия была возложена на имама Хусейна (ДБМ). Хотя Муавия и прилагал все усилия для уничтожения подлинного Ислама, Ислама Посланника Аллаха Мухаммада (ДБАР), но так как он был дьявольски хитёр, то в глазах простых мусульман выказывал себя добродетельным исламским правителем, сподвижником и родственником Пророка. Несмотря на соглашение с имамом Хасаном (ДБМ), Муавия добился приведения к присяге своему сыну Йазиду, как наследнику, что превратило халифат в наследственную вотчину Омейядов.

Имам Хусейн (ДБМ) не присягал ни Муавии и никогда не собирался присягать его сыну Йазиду, который был известен любовью к выпивке, азартным играм, развратным женщинам и многим другим делам, строго запрещённых Исламом. После смерти Муавии, власть в халифате перешла в руки такого низкого и подлого человека как Йазид, по поводу чего имам Хусейн изволил сказать: «Если власть будет у такого как Йазид, то можно прочесть «Фатиху» по Исламу».

Однако для придания вида законности своей власти, а так же помня завещание отца, Йазиду необходимо было, чтобы ему присягнул имам Хусейн (ДБМ). Этим самым, как бы можно было оправдать все незаконные, антиисламские действия, творящиеся в государстве, такие как, например: убийства, пытки, издевательства над сподвижниками Пророка, отсутствие правды, разврат, извращение положений Ислама и многое другое.

Йазид пишет письмо правителю Медины Валиду и требует, чтобы тот добился присяги имама, а в случае неповиновения приказал убить его светлость. Ответив Валиду решительным и категорическим отказом, и узнав о планах Йазида, имам покидает Медину, направившись в Мекку. По прибытие в Мекку имам в многочисленных речах, проповедях и молитвах разъясняет паломникам истинное лицо режима Йазида, призывая их встать на защиту Ислама. Йазид посылает в Мекку наёмных убийц. Не желая, чтобы в этом священном городе случилось такое святотатство, имам Хусейн (ДБМ) направляется в сторону Куфы. Город Куфа был заложен в период правления Умара. Столица халифата при имаме Али (ДБМ) находилась именно в этом городе. Представители куфийцев ранее неоднократно обращались к имаму с просьбой прибыть к ним и взять бразды правления в свои руки. Имам (ДБМ) послал в Куфу Муслима бен Акила, своего двоюродного брата и куфийцы присягают тому, как представителю имама Хусейна (ДБМ). Как только эти вести дошли до Йазида он посылает в Куфу Убайдуллаха ибн Зияда, который угрозами склоняет куфийцев на свою сторону. В неравном бою пленяют Муслима бен Акила и предают его мучительной смерти.

По пути в Куфу, в местечке Салабийе имам узнаёт о гибели своего представителя, и ясно видя то, что их ожидает, приглашает людей, сопровождавших его, на беседу. Имам (ДБМ) предлагает им вернуться, а сам решает продолжить свой путь.

Сегодня многие задаются вопросом: «Почему же имам Хусейн (ДБМ) зная, что их, ожидает смерть, не прекратил своей борьбы?». Ответ только один. Да, имам и его сподвижники прекрасно понимали и знали, что их ожидает. Однако они принесли свои драгоценные жизни на алтарь свободы, во имя торжества идей Ислама. Своей борьбой они показали всем нам пример того, что никогда нельзя отступать, в случае если исходит угроза самой сущности Ислама. И сегодня некоторые горе - историки стараются обелить Йазида и представить трагедию Ашуры в виде недоразумения, несчастного случая. Однако, гибель в сражении при Кербеле грудных младенцев, таких, как сын имама, а так же убелённых сединой старцев - сподвижников Пророка, лишь доказательство тому, что Йазид и ему подобные, для достижения своей цели никогда и ни перед чем не остановятся. Трёхлетнее правление Йазида явное свидетельство тому. Ведь кроме этого преступления, по его приказу со всей жестокостью было подавлено восстание мединцев, которое произошло после личного знакомства представителей этого города с Йазидом. По приказу Йазида была разрушена Священная Кааба во время боевых действий против Абдаллаха ибн Зубейра.

Имам (ДБМ) до последнего момента объяснял окружившему его войску, пагубность их деяний, стараясь спасти их от будущего наказания. Некоторые, такие как известный военачальник Хурр, вняли словам имама (ДБМ). Хурр стал первым шахидом в битве при Кербеле. После него один за другим вступали в бой с врагами Ислама сподвижники имама, которые, проявляя чудеса храбрости и героизма пали в бою. Последним шахидом в этой неравной битве был сам имам Хусейн (ДБМ).

Вечная память ему, его соратникам и всем, кто отдал свои жизни на пути Божьем. Призыв имама Хусейна (ДБМ) ко всем свободолюбивым людям слышен и сегодня. И сегодня актуальны слова имама о том, что цель его борьбы в исправлении и наставлении общества на путь истины, в призыве к благому и запрету предосудительного. Его светлость (ДБМ) говорил: «Умереть во имя Аллаха мучеником в борьбе за веру – самая почётная смерть».

 

По материалам интернета
http://forum.bakililar.az/


Редкие фото Мекки ::: Скачать 7 видов Азана ВЕСЬ Коран (скачать)

ISLAMIC NEWS ::: Весь КОРАН ::: Перевод смыслов ::: Курсы Арабского языка онлайн

 
Submitter.ru - Promoting!