Коран (прослушать и скачать бесплатно)
Первая страница
НОВИНКИ
ИМЕНА ВСЕВЫШНЕГО
ОСНОВЫ ИСЛАМА
О КОРАНЕ
КОРАН
(прослушать)
КОРАН (скачать)
ХАДИСЫ
МОЛИТВА (НАМАЗ)
ДЛЯ ЮНОШЕСТВА
ХАРУН ЯХЬЯ
ЧАТ
Житейские Советы
УРОКИ АРАБСКОГО
ПЕРЕСЧЕТ ДАТ
ССЫЛКИ
РАССЫЛКА
МОДА
ПРОГРАММЫ
СКАЧАТЬ
КАЛЛИГРАФИЯ
ФОТО
МЕЧЕТИ МИРА
ПЕСНОПЕНИЯ
(скачать)
ПЕСНОПЕНИЯ
(прослушать)
Финанс. Поддержка
ПИШИТЕ НАМ
 
Time on page


Об истинном смысле и природе праздника Ид


Смысл праздника /Ид (Байрам)/ вовсе не в том, чтобы одеваться в красивую новую одежду, вкусно есть, глядеть на красивых женщин и предаваться плотским удовольствиям и утехам.

На самом деле праздник /Ид/ подразумевает совершение актов благоговейного послушания; раскаяния в грехах и ошибках; отказ от дурных поступков; возвышение на более высокий духовный уровень; дарование почетных одежд, изысканных подарков и щедрых милостей; усиление чувств в свете веры /имана/; успокоение сердца через силу убежденности /йакин/ и через знаки, которые она признает; и излияние океана знаний и всяческой мудрости, что идет от сердца к языку и находит выражение в емких и точных словах.

Именно в такой праздничный день /йаум Ид/, как говорится в легенде, человек пришел в дом Аля /ибн Аби-Талиба/ (да будет доволен им Аллах, и да сделает его лик благородным) и увидел, что тот ест грубый черный хлеб /хубз хушкар/. «Сегодня праздник /Ид/», воскликнул этот человек, «а ты ешь грубый черный хлеб!» Так сказал гость в замешательстве.

«Сегодня праздник /Ид/ для того, чей пост /саум/ был принят, чьи усилия были признаны достойными, и чей грех был прощен. Сегодня для нас праздник /Ид/, и завтра праздник /Ид/ для нас. Каждый день, когда мы не преступаем волю Аллаха - праздник /Ид/ для нас».

Поэтому для разумного человека важно не сосредотачиваться на внешнем аспекте /захир/, и не давать ему отвлечь внимание. Он должен воспринимать праздник /Ид/ с точки зрения созерцания и размышления. Он должен смотреть на праздник /Ид/, сравнивая его с Днем Воскресения /Йаум аль-Кийама/. Когда он слышит звук рожка Султана /буг/, обозначающий приход ночи праздника /Лайлат аль-Ид/, то должен вспомнить о гласе трубы /сур/ в День Воскресения /Йаум аль-Кийама/. В то время как большинство людей проводит ночь праздника /Лайлат аль-Ид/ во сне, отдыхая перед празднованием, которое ожидает их на другой день, он должен помнить о том промежутке времени, которое будет между двумя зовами трубы /в День Воскресения/.

На утро самого дня праздника /Йаум аль-Ид/, он увидит, как выглядят люди, выходя в город из своих жилищ. Он заметит разницу в их настроении, и разнообразие форм и цветов в их одеждах, ибо каждый оденется в особую одежду и наденет особые украшения. Один будет выглядеть веселым, а другой - несчастным. Один приедет верхом, а другой придет пешком. Один будет богат, а другой беден. Один будет в хорошем настроении, а другой - в подавленном.

Видя это, разумный наблюдатель должен будет вспомнить, как разнообразны будут люди в день Воскресении /аль аль-Кийама/. Те, кто следовал пути молитвенного послушания /ахль ат-таа/ будут радостны и счастливы, а те, кто следовал пути греха и неповиновения /ахль аль-масийя/ будут несчастны и подавлены. Истинно верующие /муттаки/ будут ехать верхом в удобстве, а преступник, лицемер или мушрик (т.е., тот, кто ставил себе других богов, кроме Аллаха), будет спотыкаться и падать, его будут волочить лицом по земле или в лучшем случае они будут идти пешком.

Как сказал Аллах (нет говорящего славнее Его):
«В тот день, когда Мы соберем богобоязненных к Милостивому, [прошествуют они к Нему], выступая торжественно» (19:85), т.е., «верхом на породистых верблюдицах»
«и погоним грешников в ад, как стадо на водопой» (19:86), т.е., «как жаждущее стадо».

Что касается благочестивого постника /захид/, человека, наделенного пониманием воли Аллаха сердцем /’ариф/ и стремлением духовного исполнения Его Воли /бадал/17, то каждый из них будет обладать удобством и изобильным богатством в присутствии своего Царя /Малиик/ и Возлюбленного /Махбуб/, под сенью Небесного Престола /Арш/. Им будут дарованы украшения и красивые одежды, и яркий свет благоговейных дел и духовного опыта /анвар ат-таат ва-ль-ма-ариф/ будет освещать их лица, ибо будут они лучистыми и великолепными. Для них будут накрыты столы со всяческими яствами, напитками и плодами, пока не будет окончен Счет /Хисдб/, и не будут подведены итоги всем творениям. Тогда перейдут они в Райский Сад, чтобы занять жилища, кои Аллах (Он превыше всего) уготовил для них. Там найдут они удовольствия и услады, подобных коим не видел глаз и не слышало ухо, и о каких и не догадывалось сердце человека.

Аллах (Он превыше всего) сказал:
«Не ведает душа, что скрыто для них из услады глаз в награду за то, что содеяли они» (32:17).

Что же касается положения тех, кто пристрастен к этому худшему миру, то такой человек будет рыдать и плакать, и ощущать ужасное несчастье. Ему не достанется услад, радующих жителей /Рая/, потому что он привязан к миру, неправедно нажил свое богатство и не всегда повиновался Господу своему. Он будет видеть место, уготованное ему в Райском Саду, но не сможет достичь его, пока не очистится от долгов и обязательств, которые взял на себя.

Что же касается неверного /кафир/, то он будет громко сетовать, плакать и рыдать, созерцая уготовленные для него муки, и увидит, что ждет его наказание, разложение, погибель и вечное пребывание в Адском Пламени.

Когда разумный мусульманин увидит развевающиеся флаги и знамена, которые поднимают, чтобы отметить праздник /Ид/, он вспомнит ангелов-знаменосцев /ашаб аль-алам/, которые появятся, когда вестник Милосердного /мунади-р-Рахман/ объявит /жителям Райского Сада/, что пришло время им посетить Господа Человеков в его Обители Мира /Дар ас-Салам/, по повелению Источника Мира /би-амри-с-Салам/. Когда такой человек увидит, что /верующие/ выстроились в правильные ряды, и что его собратья собрались для общей молитвы, он должен будет вспомнить, что все творения будут стоять пред Ликом Всеповелевающего /аль-Джаббар/, и что распутники и праведники /аль-фуджар ва ль-абрар/ будут строиться в ряды в День Воскресения /Йаум ан-Нашр/, когда все тайны /асрар/ будут раскрыты.

Когда он увидит людей, идущих с места молитвы на открытый воздух - когда всякий вернется в свой дом, свою мечеть или гостиницу - разумный наблюдатель вспомнит о том мгновении, когда все творения разойдутся от Лика Царя /аль-Малик/, Всеподающего /аль-Маннан/, Воздающего /ад-Даййян/ - кто в Райский Сад, а кто в Адский Пламень.

Как сказал нам Господь Всевышнего Величия и Милости /Дуль Азама ва-дь-Имтинан/:
«И в тот день, когда настанет час [явиться людям на Суд Божий], - направятся [те, кто уверовал в Бога] в одну сторону, [а кто не уверовал] – в другую.» (30:14)
«Одна часть их окажется в аду, а другая – в раю.» (42:7)


Просьба – не забудьте в ваших дуа переводчика этого материала.